Грузовики с механической коробкой передач быстро уходят в прошлое. Лишь несколько автопроизводителей выпускают их сейчас, и вождение на них тоже становится чем-то вроде утраченного искусства. Если бы они были животными, они были бы в списке исчезающих видов. Подробнее о ремонте трансмиссии грузового транспорта узнайте тут.
Что такое грузовик с механической коробкой передач?
Реальность такова, что некоторые молодые водители могут даже не знать, что такое грузовик с механической коробкой передач. Итак, давайте начнем с основ.
Механическая коробка передач, также называемая стандартной коробкой передач, имеет ручку или рычаг, который вы перемещаете, чтобы физически переключать передачи. Помимо тормоза и акселератора, есть третья педаль, называемая сцеплением, которая отключает двигатель от трансмиссии. Вы нажимаете на сцепление левой ногой и переключаетесь с передачи на передачу рукой.
Чем Механическая коробка передач отличается от автоматической коробки передач?
В наши дни большинство передач переключаются автоматически и не требуют никаких действий со стороны водителя. Это нововведение появилось в конце 1940-х годов и быстро завоевало популярность, потому что значительно облегчило вождение.
Автоматические коробки передач имеют устройство, называемое гидротрансформатором, между ними и двигателем. Это устройство, заполненное жидкостью, которое позволяет двигателю вращаться, но не переключать передачи до тех пор, пока он не наберет обороты. Вот как автомобили с автоматической коробкой передач могут остановиться на передаче.
Это отсек гидротрансформатора, который находится между автоматической коробкой передач и двигателем
Автомобиль с механической коробкой передач не имеет этого, но имеет сцепление вместо гидротрансформатора. Сцепление включается вручную и не должно проскальзывать, это означает, что если автомобиль остановится на передаче, двигатель тоже остановится (заглохнет).
Механическая коробка передач имеет набор пружин и колодок, которыми оператор может управлять для отсоединения коробки передач от двигателя.
Однако в течение десятилетий тип трансмиссии в вашем автомобиле или грузовике был одним из вариантов. Многие модели были доступны либо с автоматической коробкой передач, либо с механической.
Ручные грузовики могут дать вам больше контроля над производительностью вашего грузовика.
Каковы преимущества грузовиков с механической коробкой передач?
Несмотря на то, что грузовики с механической коробкой передач — вымирающая порода, многие водители все еще верят, что у них есть некоторые преимущества. Им нравится, что у них больше контроля над работой грузовика. В конце концов, вы можете переключаться, когда захотите, а не когда решит компьютер. Это может быть полезно при буксировке, особенно при подъеме и спуске с холмов. Они также более долговечны и с ними легче работать, потому что в них меньше деталей.
Есть и другие традиционные аргументы в пользу грузовиков с механической коробкой передач, но некоторые из них уже не верны. Во-первых, у них более низкая цена на наклейку, а во-вторых, они используют меньше газа или дизельного топлива.
Это факт, что грузовики со стандартными коробками передач раньше стоили немного дешевле. Однако в настоящее время существует очень мало вариантов передачи вообще. Что касается экономии топлива, то современные автоматические коробки передач намного эффективнее благодаря усовершенствованным технологиям.