ТНВД — разновидности, основные неисправности

ТНВД — разновидности, основные неисправности

В сфере машиностроения используются 3 типа ТНВД:

  1. шеренговый;
  1. сортировочный;
  2. центральный (главный).

На основе действия ТНВД делятся на 2 типа:

  1. прямого воздействия с автоматическим электроприводом поршни;
  2. с накопительным впрыском.

Существуют разные механизмы агрегатов, не смотря на это, обязательным служит первый действующий узел — пара поршни.

Шеренговые ТНВД применяются на двух видах грузовиков, которые имеют тяжелый и средний вес, а также употребляются в сфере машиностроения. Один из его плюсов это возможность работать на топливе не высшего качества.

Данная конструкция является надежным и неприхотливым в работе. В некоторых видах число пар поршни ровняются числу цилиндров. Единственным минусом является массивность.

На основе размера мотора в сортировочных насосах можно увидеть 1 или 2 пары поршни, которые оснащают работу цилиндра всех видов. Данная программа помогает свести к минимуму размеры и вес узла, а также гарантирует ровную подачу состава топлива. Такие генераторы используют на легковых машинах. Известные фирмы это Bosch и Lucas. Сортировочные ТНВД отличаются разработкой сортировочного привода: торцевой, внутренний или внешний. Минусом сортировочных насосов значится то, что они не способны функционировать в течение длительного времени.

Пара поршни распределяет топливо в несколько цилиндров. Плунжерная пара осуществляет возвратно – поступательные действия, и вращается около своей оси, распространяя топливо по очереди в цилиндры мотора.

Магистральные ТНВД имеют хорошую модель, в отличие от предыдущих версий. С помощью поршни выполняется инжекция топлива (от 1-ого до 3-х), движение обеспечивает кулачковая шайба или вал. За налаживание орошения топлива отвечает отмеривающий вентиль. Вентили открываются и закрываются автоматически. Генераторы данного вида применяются в топливной структуре Common Rail.

Как вычислить неисправность ТНВД

Фирмы, производящие ТНВД, периодически повышают кондицию насосов, осуществляя проверку генераторов во время комплектации элементов.

Иногда бывают неполадки, никто не подстрахован от этого. Невозможно провести тестирование ТНВД без узкоспециального устройства и программного обеспечения.

Как вычислить, что неисправность возникла именно с данным узлом?

Отличительные признаки:

  1. быстро увеличивается расход топлива;
  1. появляются трудности с запуском мотора;
  2. выходят выхлопные газы черного цвета;
  3. чувствуется сильный запах и поднимается дым;
  4. часто срывается с места ремень ГРМ;
  5. происходит отлив топлива;
  6. падает мощность ДВС;
  7. мотор работает нестабильно на холостых оборотах.

В основном портится из-за загрязнения плунжеров помпы топлива плохого качества, смазка и т. д.