Мостовые краны: назначение и конструктивные особенности

Мостовые краны: назначение и конструктивные особенности

Мостовые краны нашли самое широкое применение везде, где приходится заниматься погрузкой, выгрузкой, а также перемещением тяжелых грузов массой от нескольких сотен килограмм и до сотен тонн, при этом самыми востребованными в нашей стране являются модели, имеющие грузоподъемность в пределах от 1 до 20 тонн. Вот такие именно краны мостового типа выпускаются одним из флагманов украинского краностроения – Киевским заводом подъемно-транспортного оборудования.

Стоит отметить, что, как правило, мостовые краны на этом заводе изготавливаются под заказ, с учетом всех особенностей технологического процесса на конкретных площадках, где им предстоит работать, а также в полном соответствии с любыми возможными дополнительными пожеланиями заказчика. Только такой подход позволяет достичь максимальной эффективности выполнения подъемно-транспортных работ при минимальной цене мостового крана.

Главной конструктивной особенностью любого мостового крана является наличие мощного стального пролетного моста, состоящего из одной, а иногда – двух балок. При этом сам пролетный мост способен перемещаться по подкрановым путям (рельсам) вдоль всего обслуживаемого участка с помощью ходовых тележек, установленных на его торцах.

В большинстве моделей мостовых кранов КЗПТО для перемещения моста используется мотор-редуктор производства либо болгарской компании Podem, либо немецкой SEW-Eurodrive. Если кран мостового типа предназначается для работы в легком (малоинтенсивном) режиме и с относительно нетяжелыми грузами, то возможна комплектация не электрическим, а механическим приводом. Такая же альтернатива и по грузоподъемному механизму – тали, закрепляемой на мостовой конструкции. Возможно комплектование как ручной, так и электрической талью Podem.

Управление крановой машиной может выполняться несколькими способами: с помощью радиопульта или дистанционного пульта. Как альтернативный вариант, на крупных кранах может устанавливаться кабина оператора-крановщика. Конечно, установка кабины несколько удорожает цену мостового крана, зато намного улучшает обзор (ведь кабина крепится к мосту, расположенному на высоте) – такое решение весьма актуально для работы на больших площадках.

Краны мостового типа, изготовленные на Киевском заводе ПТО, отличаются универсальностью, высокой надежностью, особой долговечностью, отличными техническими характеристиками, а также относительной простотой обслуживания и эксплуатации. Купить кран мостовой без переплат, по цене производителя, а также уточнить все подробности можно на заводском сайте https://kzpto.com.ua