Как появились каталоги проверенных инетмагов

Как появились каталоги проверенных инетмагов

Как появились каталоги проверенных инетмагов

Как всё развивается циклически, так, по спирали, идёт и интернет. Десять лет назад в интернете покупали только компьютерщики и покупали в подавляющем большинстве лицензии на программы. Это программное обеспечение (ПО) создавали программисты-одиночки, но в интернете они старались сделать видимость, что за их сайтом стоит большая компания.

В России продаж ПО не было, поэтому российские программисты делали домен в зоне .com, платили за такие сервисы, как предоставление адреса для обычной почтовой корреспонденции, предоставление адреса офиса, предоставления прямого городского телефонного номера в США. Кто-то мог себе позволить сервис техподдержки по телефону на аутсорсинге где-нибудь в Индии, а кто-то ограничивался автоответчиком и потом, когда у нас день, а в Штатах ночь, пытался сам понять, что ему наговорили пользователи, написать им ответ по e-mail.

При этом, очень много было откровенно «сырых» программных продуктов, без документации и контекстной справки, с совершенно непонятным интерфейсом, с ограниченной функциональностью, с ошибками в коде.

Награды программы BatПоисковые системы в интернете не были хорошо развиты, поэтому покупатели листали каталоги – специальные сайты со списками программ. В каталогах программы были разложены по категориям, имели описание, снимки экрана, ссылку на сайт автора, цену. Некоторые каталоги перед добавлением программы на свой сайт проводили тестирование, оценивали качество и выдавали картинку – значок с некоторым количеством звёзд. Сами продавцы любили вывешивать такие награды на своих сайтах, если получали 5 звёзд. Для очень авторитетных каталогов не стеснялись повесить медаль и четырьмя – тремя звёздами, так как и это повышало продажи каталог продукции.

Каталоги, тем самым, заботились о своих пользователях, старались дать им представление о каждой программе, чтобы покупатель сам принимал решение, покупать или нет программу без телефонной поддержки, например.

Сегодня интернет стал массовым, в нём растёт количество интернет-магазинов. В них продаётся и покупается всё, что угодно, а не только ПО. Свой магазин может открыть даже школьник, любой человек без создания юридического лица. Ухищрения этих людей похожи на те, что были десяток лет назад у наших продавцов ПО. На этапе создания объявляется доставка Почтой России наложенным платежом, когда есть клиенты и отзывы – предоплата электронными деньгами. Даётся 100% гарантия возврата денег, делаются акции и хорошие скидки.

Есть и мошенники. Но как их отличить от продавцов, действительно предлагающих выгодную сделку?

Нужны каталоги интернет-магазинов, которые сами проверяли бы качество обслуживания и выдавали бы звёзды по заслуге. Тогда посетители такого каталога могли бы судить о том, что можно ждать от магазина не по отзывам, размещаемым самим продавцом, а по мнению редакторов каталога, которые дорожат авторитетом и не пустят в каталог кого попало.

Технологии дошли до того, что всю работу с магазином можно записать на видео, которое одновременно обучает тому, как сделать заказ на конкретном сайте, показывает обоснованность выставленной оценки, что важно для начинающих каталогов инетмагов.

Я пока не встречал каталогов инетмагов, которые обязательно делают контрольную закупку и дают перед добавлением в каталог свою оценку интернет-магазина, поэтому считаю себя первым создателем. А дату 22 сентября 2011 года можно считать днём рождения оценочных каталогов инетмагов.

Очень хорошо, когда проверка делается тайным покупателем, то есть малоизвестным каталогом инетмагов, по инициативе самого каталога. Тогда продавец предстаёт перед нами «во всей красе». Когда появятся известные каталоги инетмагов, то к ним будут обращаться за оценкой сами интернет-магазины. Тогда информирование о проверке просто неизбежно. Но даже когда продавец знает, что его проверяют, выставленная оценка даёт потребителю многое. Хотя бы то, что этот магазин в принципе может работать без мошенничества.