Испания расширяет границы, чтобы доминировать в строительстве

Испания расширяет границы, чтобы доминировать в строительстве

Растущая власть страны в глобальной инфраструктуре уступает только Китаю Поделиться в Twitter (открывается в новом окне) Поделиться в Facebook (открывается в новом окне) Поделиться на LinkedIn (открывается в новом окне) Сохранить Сохранить в myFT Майкл Стотхард в Мадриде OCTOBER 17, 2018 Распечатать эту страницу 16 Сельская местность вокруг небольшого городка Ривабеллоса на севере Испании — густая зелень, пышная от непрекращающихся осадков, окруженная буками, соснами и дубами. Это как можно дальше от пустынь Саудовской Аравии. Но именно здесь поезда для высокоскоростной линии между мусульманскими святынями Мекки и Мединой в Саудовской Аравии были построены средней по размеру испанской компанией подвижного состава под названием Talgo, базирующейся в испанской баскской стране . Карлос Паласио Ориол, председатель совета директоров Talgo, говорит, что для них было необычно создавать вагоны, в которых одной из самых больших проблем является предотвращение проникновения мелких частиц песка через двери: «Песок здесь не является большой проблемой», — усмехнулся он. Советуем вам сайт компании property-sun.com, здесь вы сможете заказать строительство дома по выгодной цене!

Это инженерное испытание подчеркивает изменение в корпоративном ландшафте Испании в последние годы: испанские инфраструктурные группы стали доминирующей силой в крупномасштабных глобальных строительных проектах, по размерам и мощности уступая только Китаю. Строительные и концессионные компании, такие как Ferrovial , Acciona и ACS , активно развиваются на международных рынках, где наблюдается устойчивый рост расходов на инфраструктуру на фоне долгосрочных тенденций, таких как урбанизация и рост населения. Это происходит, несмотря на то, что внутренняя экономика все еще ощущает последствия жилищного кризиса и глубокой рецессии с 2009 по 2013 год, которая стоила миллионы рабочих мест и оставила Испанию глубоко в долгах, а также нестабильную и разделенную политическую обстановку со слабым правительством меньшинства во власти , Проект «Мекка в Медину», выигранный консорциумом из 12 испанских групп, включая Talgo, является лишь одним таким крупным испанским проектом. Другие включают расширение Панамского канала, Crossrail в Лондоне, Sydney Light Rail, а также метро в Эр-Рияде, Дохе и Лиме. В целом международный годовой оборот 11 ведущих строительных групп Испании в прошлом году составил почти 60 млрд евро, что на 50% больше, чем у американских или французских компаний, и почти вдвое больше, чем у Италии и Южной Кореи, согласно данным Engineering News Record. Только китайские группы вели бизнес за границей с почти 100 миллиардами евро. «Испанские инфраструктурные группы стали чрезвычайно успешными на международной арене», — сказал Овидио Туррадо, руководитель отдела инфраструктуры консалтинговой компании KPMG в Испании. «Внутренний кризис в Испании вынудил их выйти в мир, где они процветали».

Начало истории успеха Испании в области глобальной инфраструктуры и концессий начинается в бурные дни конца 1990-х и начала 2000-х годов, когда деньги были дешевыми, а национальное правительство Испании проводило оживление. В этот период Испания построила вторую по величине высокоскоростную железнодорожную сеть в мире, и правительство разорилось на платных дорогах. Во внутреннем строительстве Испания в 2007 году обеспечила больше жилищных строительств, чем Германия, Франция, Великобритания и Италия вместе взятые. Большая часть этих денег была потрачена неэффективно, согласно исследованиям. Поезда для новой скоростной линии, соединяющей святые места Мекки и Медины, были построены испанской группой Talgo © AFP Согласно июньскому отчету Ассоциации испанских географов, в период с 1995 по 2016 год правительственные учреждения потратили более 81 млрд. Евро на «инфраструктуру, которая была ненужной, заброшенной, недостаточно используемой или плохо запрограммированной». Но эффективны они или нет, но огромные расходы были благом для групп в строительном секторе Испании, самые хитрые из которых использовали свой новый опыт и отечественный военный сундук, чтобы начать экспансию за границу и глобально конкурировать за крупные проекты. Корпоративное возвращение Европы FT исследует, почему корпоративная Европа становится все скромнее, злее и здоровее после мирового финансового кризиса. Серия включает в себя: Часть первая Введение Часть вторая Италия: роскошь Часть третья Германия: Mittelstand Часть четвертая Испания: инфраструктура Часть пятая Франция: рекрутеры «Испанские компании приобрели ценные ноу-хау у себя дома, разрабатывая проекты в те годы, когда инвестиции в новую инфраструктуру достигли своего пика», — сказал Луис Кастилья, глава инфраструктуры в Acciona, одной из ведущих строительных групп Испании. Такие группы, как Acciona, а также Ferrovial, мажоритарный владелец британского аэропорта Хитроу, а также ACS, которой принадлежит немецкая строительная группа Hochtief, сделали большие толчки за рубежом в крупномасштабном строительстве и концессиях, где эти компании эксплуатировали Разнообразие бизнеса.

Внутри страны строительный сектор в Испании перевернулся с 2007 года, когда финансовый кризис вызвал взрыв испанского жилищного пузыря и серьезный банковский кризис. Строительство новых домов практически прекратилось. Как и государственные расходы на инфраструктуру. Для тех, кто выжил, это в конечном итоге сделало их сильнее, говорят аналитики и руководители. Некоторые компании, особенно чисто национальные, обанкротились, но те, что продолжали идти, вышли с другой стороны, с меньшей долей заемных средств, более экономными и более международными. «Наследие [финансового] ​​кризиса заключается в том, что крупнейшая инфраструктурная группа Испании переориентировалась на международный рынок», — сказал Иньго Мейрас, исполнительный директор Ferrovial, одной из крупнейших компаний в стране, осуществляющей крупные операции в Великобритании, США, Канаде, Австралии и Польша. Он сказал, что на пике испанского рынка в 2007 году выручка Ferrovial в Испании составила 3,6 млрд евро, в основном от строительства домов и строительных работ. Сегодня выручка от строительства в Испании упала на 80 процентов до 600 миллионов евро.