Эволюция светофора

Эволюция светофора

Наш век — это век технологий и автоматизации. В каждом крупном городе полно машин и других транспортных средств. И невозможно представить чтобы было, если бы вся эта транспортная масса и огромный поток пешеходов не регулировались светофорами. Наверное был бы полнейший хаос. Но, его нет, так как светофоры прекрасно справляются с возложенной на них задачей.

Светофоры, как правило, являются собственностью города, в котором они установлены — опоры для светофоров  и другая продукция на сайте ptomet.ru. Они стали для нас обыденным предметом. Мало кто знает, что светофоры появились примерно два с половиной века назад.

Сейчас все светофоры являются электронными и работают за счет электричества. Первый же светофор был механизированным. Местом где его установили, являлась Великобритания.

Такой светофор имел всего лишь две секции: запрещающая и разрешающая. Современные же светофоры( автомобильные) имеют три секции: запрещающую, предупреждающую и разрешающую. В ночное время он работал, благодаря установленному в него фонарю.

Самый первый светофор переключался благодаря человеку, который был своего рода контроллер. Позднее, в Америки, появился автоматизированный светофор, который переключался самостоятельно. Правда сходства с современным светофором у него было мало. Вместо привычных нам красного, желтого и зеленого цвета, он показывал надписи, которые, своим содержанием, запрещали или разрешали движение.

Только в 1914 году появились первые световые светофоры, которые использовали два цвета: красный — запрещающий и зеленый — разрешающий. А в 19120 году появились, всем знакомые, трехцветные светофоры.

Сейчас же, на дорогах используются современные светодиодные светофоры.

Как и раньше, современные светофоры выполняют все те же самые функции: регулирование дорожного движения. Самые распространенные — это трехцветные светофоры: красный цвет — запрещает движение, желтый — промежуточный или предупреждающий цвет и, зеленый — разрешающий цвет. Также часто на пешеходных пешеходах можно встретить специальные двухцветные светофоры, которые имеют красный и желтый цвета. На трамвайных, железнодорожных путях установлены свои специальные светофоры.

Во многих странах Евросоюза водитель должен остановиться на желтый за исключением ситуации, когда он находится уже слишком близко к ограничительной линии и внезапная остановка не является безопасным маневром. Такая практика действует, например, в Бельгии, Болгарии, Чехии, Эстонии и Венгрии. В Ирландии можно проехать на мигающий желтый, однако при условии, что это не мешает безопасности движения, а в случае потребности — водитель должен уступить дорогу.

Все светофоры изготавливаются в соответствии с ГОСТом.